Оптимизация рекламы на подписки

Как оптимизироваться на подписки

Не секрет, что из нескольких посетителей, кто зашел в ТГ канал по рекламе, только один становится подписчиком. В среднем, конверсия в подписку составляет около 25-30% от тех, кто кликнул по рекламе и дошел до канала.

Если вы закупаете рекламу в популярных рекламных системах с алгоритмами обучения на целевые действия, таких как Яндекс Директ, Facebook, Instagram, VK и т.п., то вы можете помочь алгоритмам более точно находить вашу аудиторию. Для этого нужно передать им данные о том, кто из кликнувших по рекламе в итоге подписался.

Это позволит алгоритмам рекламных систем обучаться на реальных подписках, а не просто на кликах по объявлению или переходам в канал, что сократит стоимость подписчика.

Вот так работает передача данных о подписках:

Интеграция с Я.Директ

Перед тем, как начать подключение Я.Директ, вам понадобиться:

  1. Посадочная страница (лендинг), на которую будет идти реклама Яндекс.
  2. Счётчик в Я.Метрики.
  3. Предоставить боту доступ к Метрике для выгрузки данных.

Если у вас ещё нет счетчика в метрике, создайте его в Яндексе: https://metrika.yandex.ru

Обратите внимание: если ваш канал закрытый, то в нём должен быть настроен автоматический прием заявок. В противном случае, интеграция с Я.Директ работать не будет.

Создайте новое подключение к Я.Директ

Шаг 1. Новое подключение

выберите Меню → Подключить Я.Директ/FB/VK.

Шаг 2. Тип подключения

Выберите Я.Директ

Шаг 3. Выбор канала (если у вас несколько каналов)

Если у вас подключено несколько каналов, то бот спросит для какого канала делаем подключение. Если у вас один канал, то этого шага не будет.

Шаг 4.  Ссылка на канал (только для каналов без публичной ссылки).

Если ваш канал не имеет публичной ссылки или он закрытый, то бот попросит указать ссылку, на которую будут перенаправляться посетители.

Обратите внимание: по таким ссылкам нельзя вести на конкретный пост, только в конец канала.

Если ваш канал открытый и имеет публичную ссылку, то этого шага не будет.

Шаг 5. Имя подключения

Укажите название подключения. Это название будет отображаться как источник подписчиков в ежедневной аналитической отчетности наравне с другими пригласительными ссылками.

Шаг 6. Номер счетчика

Укажите номер счетчика в Я.Метрике:

Шаг. 7.  Цель «переход в канал»

Укажите какой будет идентификатор цели в Метрике для нажатия кнопки «перейти в канал». Если уже есть рабочие рекламные кампании, то для преемственности отчетности рекомендуется указать идентификтор цели, как был настроен для кампании.

Если вас устраивает идентификатор по умолчанию «toTelegram», нажмите на кнопку под сообщением.

Шаг. 8.  Цель «подписка»

Укажите какой будет идентификатор цели в Метрике для подписки. Значение по умолчанию «userDidSubscribe». Если он вас устраивает, нажмите на кнопку под сообщением или введите свое значение.

Шаг 9. Доступ к Метрике

 Бот попросит предоставить доступ к счетчику Я. Метрики.

Важно: перед нажатием на кнопку «разрешить доступ к Метрике» убедитесь, что вы вошли в свою учетную запись Яндекс, в которой создавался подключаемый счётчик.

Шаг 10. Предоставить доступ

Откроется веб страничка с кнопкой Яндекс. Нажмите на кнопку «войти как»

Подтвердите доступ:

Шаг 11. Подключение готово

Бот пришлёт инструкцию по подключению лендинга с кодом, который нужно разместить на лендинге. Поскольку  бот собирает дополнительную аналитику, то чтобы избежать возможных ошибок, ссылку на переход в канал он устанавливает самостоятельно. Вам достаточно разместить код и поставить обычные ссылки в ТГ канал. Остальное бот сделает сам.

Яндекс не принимает конверсии в течение примерно 24ч после подключения счетчика. В инструкции, которую пришлет бот указана дата и время, после которой можно включать трафик.

Шаг 12. Настройка целей в Я.Метрика

Зайдите в настройки счетчика Я.Метрики и создайте 2 цели с такими же идентификаторами, как вы указали в шагах 7 и 8:

  • Тип условия: JavaScript
  • Идентификатор цели: совпадает

Обратите внимание, что в выпадающем списке «идентификатор цели» должно быть выбрано «совпадает». Другие варианты не поддерживаются для оффлайн конверсий Яндексом.

См далее подключение лендинга.