Аналитическая отчётность

Google Doc или MS Excel

Расширенная аналитическая отчётность доступна в 2-х видах:

  1. Таблицы Google Doc
  2. Таблицы MS Excel

Оба формата имеют одинаковый набор преднастроенных отчётов, однако существуют некоторые различия, обновлённые техническими ограничениями каждой платформы.

Google Doc Таблицы:

  • Объём загружаемых данных ограничен:
    • 25 тыс.последних подписок и отписок
    • 25 тыс.записей о последних переходах в канал
  • На больших объемах данных быстродействие не очень высокое

MS Excel:

  • Требуется версия Excel 2016 или выше. На младших версиях отчеты не работают.
  • Ограничения по объему данных нет.
  • Высокое быстродействие по сравнению с Google Doc.
  • Требуется именно Microsoft Excel. Другие электронные таблицы, например, для Mac OS не подходят.

Если вам подходят оба варианты, мы рекомендуем MS Excel.

Для работы аналитической отчетности требуется PRO версия бота

Как подключить

Шаг 1 – скачать отчётность

Нажмите в боте меню -> скачать отчётность

Бот пришлет сообщение со ссылками на скачивание последней версии отчетности. Выберите подходящий для вас вариант:

  • MS Excel: нажмите на ссылку и скачайте файл к себе на компьютер
  • Google Doc:
    • Нажмите на ссылку и откройте файл с отчетностью
    • Выберите Файл → Скопировать и скопируйте файл в свой аккаунт гугл док
    • В дальнейшем работайте с копией в своем аккаунте

Шаг 2 – получить ключ доступа к данным вашего канала

Нажмите в боте меню -> ключ для отчётности

Бот пришлет сообщение с кнопкой «создать ключ». Нажмите на нее и получите ключ доступа к данным отчетов.

Шаг 3 – построить отчёт

  1. Откройте файл с отчетами, который вы скачали на шаге 1
  2. На закладке «подключение» в синее поле вставьте ключ для отчетности
  3. Обновите отчетность
    • Excel: нажмите кнопку «обновить все»
    • Google Doc: отчет должен начать загружаться автоматически. Если это не произошло, то измените значение в поле «принудительное обновление данных»

Обратите внимание: если в Google Doc появляется такое предупреждение, то необходимо нажать на кнопку «разрешить»:

Отчёт “Подписки”

Отчет позволяет сравнивать между собой различные источники трафика с учетом отписок как в абсолютных значениях, так и в относительных.

При прочих равных, лучше тот источник трафика, по которому % оставшейся аудитории более высокий.

Выбрав период на шкале времени, отчет покажет только те подписки, которые были в этот период.

Для корректного сравнения источников трафика нужно обязательно выбирать одинаковый период подписки. В противном случае % отписок у тех, кто подписался полгода назад будет больше, чем у тех, кто пришел неделю назад. Такое сравнение не корректно.

Обратите внимание:

Отписки в отчете соотносятся с датой подписки. Так, если выбран фильтр по дате, будут показаны отписки среди тех, кто подписался в выбранный период. Поэтому кол-во отписок в этом отчете не будет совпадать с другими сервисами аналитики, такими как ТГ Стат или статистика ТГ канала в телеграм.

Отчёт “Отписки”

Отчет показывает скорость оттока аудитории от вашего канала и средний срок пребывания в канале тех, кто отписался.

Используется для контроля реакции аудитории на тот или иной контент. Если вы видите ярко выраженный всплеск отписок – это повод провести исследование, что было в этот день.

Наиболее частые причины всплеска отписок:

  • Реклама
  • Агрессивные продажи
  • Грубый пост/контент среди интеллигентной аудитории
  • Неожиданный эпатаж автора
  • Чрезмерно личные истории
  • Неудачный пост, вызывающий слишком бурные эмоции

Отписки в этом отчете сформированы по дате отписки. Эти цифры соответствуют отпискам в других сервисах аналитики, таких как ТГ Стат или статистика канала внутри телеграм.

Отчёт “Возраст аудитории”

Отчет показывает как долго находится ваша аудитория в канале, в разрезе давности подписок. Кроме того, показывается сколько отписалось и сколько осталось.

Отчет нужен для того чтобы:

  • Знать сколько новичков в канале и учитывать это в контент плане
  • Знать как происходит исход аудитории и учитывать это в воронках продаж

Наиболее ценным является сравнение возраста аудитории и ее оттока по разным источникам трафика. Щелкая по фильтрам «ссылка» – отчет будет показывать возраст и отток по соответствующему источнику трафика.

Так можно быстро получать ответы на вопросы:

  • Сколько у нас осталось людей из инсты?
  • Кто дольше живет в канале: люли с посевов или с Яндекса
  • и т.п.

Отчёт “Отписки по сроку в канале”

Отчет используется для  выявления проблемных мест и снижения оттока аудитории при активных закупках рекламы.

Отчет показывает когда отписывается аудитория. В абсолютных цифрах и как % от всего входящего трафика.

Конечно, каждый канал индивидуальный, но в среднем, результаты можно оценивать так:

  • < 1 дня – полностью не целевой трафик. Особенно актуально в закрытых каналах.
  • 1-7 дней –  не целевой трафик в открытых каналах
  • 1-4 недели –  контент не соответствует обещаниям в рекламе
  • 1-2 мес – повторяющийся контент, низкое вовлечение
  • 2-6 мес – естественное выгорание аудитории
  • От 6 мес – смена позиционирования канала, уход старой лояльной аудитории

Наиболее быстрые и значимые результаты получаются при сравнении оттока с разных источников трафика и корректировке рекламных связок там, где высокий отток в первые 1-2 недели.

Отчёт “Переходы и подписки”

Отчет показывает конверсию переходов в канал в подписку по разным источникам трафика, UTM меткам или меткам креатива.

В отчете показываются только те переходы в канал, которые были совершены по трекинг ссылкам бота или с рекламных систем, таких как Яндекс, ФБ, ВК, подключенных  к боту.

Позволяет оценить как работает рекламная связка в части переход в канал подписка, а также вовремя обнаружить выгорание такой связки и принять меры.

Отчёт “Конверсия постов”

Отчет показывает конверсию переходов в канал подписка в разрезе различных посадочных постов.

Посадочный пост – это пост, на который попадает человек с рекламы. Как правило, такой пост выбирается так, чтобы заинтересовать целевую аудиторию.

В отчете показываются только те переходы в канал, которые были совершены по трекинг ссылкам бота или с рекламных систем, таких как Яндекс, ФБ, ВК, подключенных к боту.

Показатель «конверсия» помогает определить, какой пост работает лучше, а какие нужно убрать из рекламы или переписать.

Показатель «переходов» показывает, какая тема (пост) более интересна аудитории, если в рекламе есть несколько ссылок на разные посты.

Отчёт “Поведение на лендинге”

Отчет показывает как долго аудитория на лендинге и в канале изучает контент перед подпиской.

В отчете показываются только те переходы в канал, которые были совершены по трекинг ссылкам бота или с рекламных систем, таких как Яндекс, ФБ, ВК, подключенных к боту.

В разделе «читал канал до подписки» показано распределение как быстро ваша аудитория принимает решение подписаться на канал.

В разделе «время на лендинге» показано распределение как долго аудитория изучала лендинг перед переходом в канал. Эти данные доступны для лендов, где установлен скрипт от бота.

Отчет нужен для тех сценариев, где аудитория должна вовлекаться в контент перед подпиской.  Он дает ответ на вопрос «как меняется вовлечение при изменении контента на ленде или в канале».

Отчёт “Конверсия креативов”

Отчет предназначен для отладки рекламных креативов в кампаниях, где они передаются в UTM метках.

Например, если в рекламе Я.Директ передавать в UTM метках идентификаторы рекламных кампаний и объявлений, то в этом отчете будет видно, сколько рекламные кампании и объявления привели подписчиков: сколько с них было переходов в канал и какая конверсия в подписку.

Добавив данные по расходам, легко считается стоимость подписчика вплоть до рекламного объявления.

Основной сценарий использования отчета:

  • Выбрали лучшие объявления и рекламные кампании с точки зрения конверсии в подписку и стоимости подписчика
  • Перераспределили бюджет на них.
  • Худшие объявления и рекламные кампании отключили.

Отчёт “Данные – переходы”

Плоская таблица исходные данных по переходам в канал с рекламы. Содержит информацию по кликам по переходу в канал с рекламы:

  • Дата
  • Источник трафика
  • На какой пост был переход
  • Флаг подписался человек или нет
  • Если подписался, то имя и username
  • UTM метки
  • Статус выгрузки конверсии «подписка» в рекламные системы (Яндекс, ФБ, ВК)

В отчете показываются только те переходы, которые были совершены по трекинг ссылкам бота или с подключенных к боту лендов.

Максимальный объем данных:

  • Google Doc – 25 тыс строк
  • Excel – 1 год

Отчёт “Данные – подписчики”

Плоская таблица данных по всем подписчикам, подписавшимся или отписавшимся после добавления бота в канал:

  • ID пользователя
  • Дата подписки
  • Имя и username
  • Дата отписки
  • Статус (подписался/отписался/бан)
  • UTM метки
  • Источник (откуда пришел)
  • Дней в канале

Максимальный объем данных:

  • Google Doc – 25 тыс строк
  • Excel – без ограничений (макс объем зависит от мощности компьютера)