Настройки для своего бота с ЛМ
Если вы уже создали своего бота для выдачи лид-магнита через наш сервис «Раздаю подарки бот» и хотите внести изменения в настройки под свои задачи, то вам поможет эта инструкция.
Мы пошагово разберем, как персонализировать вашего бота, а именно:
- задать ваши контакты для обратной связи,
- настроить видимость меню для пользователей (или полностью его скрыть),
- создать или изменить автоответ, который может быть как вашим дополнительным лид-магнитом, так и важным информационным сообщением.
Перейти к настройкам бота
Перейдите в вашего бота и выберите в меню → Настройки
или отправьте боту команду /settings
.
После этого бот пришлет вам сообщение с текущим состоянием настроек и доступными действиями.

В сообщении от бота вы увидите:
- Контакты: Текущий username, который показывается пользователям, если они нажмут «помощь».
- Меню: Кто видит кнопку меню бота.
- Автоответ: Начало текста вашего текущего автоответа.
Ниже будут предложены варианты действий:
- Задать контакты: Указать ваш username для связи.
- Видимость меню: Настроить, кто видит кнопку меню.
- Настроить автоответ: Изменить сообщение, которое бот присылает в ответ на любое сообщение пользователя.
Настройка основных параметров
Теперь давайте подробно разберем каждую настройку.
Шаг 1 — Задаём контакты
Эта информация будет показана вашим подписчикам, если они выберут в меню бота пункт «помощь». Так они смогут связаться с вами при необходимости.
- В меню настроек (как на скриншоте выше) нажмите кнопку
Задать контакты
. - Бот попросит вас прислать username, который будет показан для связи.

- Отправьте боту желаемый username в формате
@ВашUsername
. Например,@Alex
. - Бот сохранит эту информацию.
Шаг 2 — Настраиваем видимость меню
Вы можете выбрать, кто будет видеть кнопку «Меню» в вашем боте. Это удобно, чтобы, например, скрыть меню от всех, кроме администраторов.
-
В главном меню настроек нажмите кнопку
Кто видит меню
. -
Бот предложит вам несколько вариантов видимости:
- Видно всем: Кнопка «Меню» будет видна всем пользователям, а также администраторам выбранного канала или чата (если бот используется для проверки подписки на них).
- Видно только владельцу бота: Кнопка «Меню» будет показана только вам. Другие пользователи ее не увидят.
- Отключено у всех: Кнопка «Меню» полностью удаляется, в том числе и у вас. Для управления ботом команды нужно будет вводить вручную (например,
/start
,/settings
).
-
Нажмите на кнопку с подходящим вам вариантом. Бот сохранит ваш выбор.
Шаг 3 — Настраиваем автоответ
Автоответ – это заранее подготовленное сообщение, которое ваш бот автоматически отправит пользователю, если он напишет ему какой-либо текст (например, "Привет!", задаст вопрос "Как с вами связаться?" или просто отправит любое слово). Именно в этом сообщении вы можете разместить ссылку на дополнительную информацию о вас и ваши контакты для связи.
-
В главном меню настроек нажмите кнопку
Настроить автоответ
(илиПоменять автоответ
, если он уже был задан). -
Бот попросит вас прислать сообщение, которое нужно будет отправлять пользователям.
Подготовьте текст вашего автоответа заранее. Вы можете написать его в «Избранном» в Telegram, добавить форматирование, ссылки, эмодзи, а затем просто переслать это сообщение боту. Так вы сможете красиво оформить ваше сообщение!
- Отправьте боту текст вашего автоответа. Это может быть:
- Приветственное сообщение с вашими контактами.
- Ссылка на скачивание файла (чек-листа, инструкции, электронной книги).
- Любой другой полезный материал
Если в приветственном сообщении указать в фигурных скобках {имя}
, то бот подставит имя пользователя. Например: Привет {имя}!
Бот сохранит ваш автоответ.