Способы разметки
Зачем нужна разметка
Разметка трафика поможет ответить на вопрос откуда приходят подписчики и косвенно оценить насколько они соответствуют вашей Целевой Аудитории.
Для тех, кто прикладывает усилия по набору подписчиков – это инструмент №1, который позволяет понять, какие источники подписчиков работают, а какие нет.
Например, канал «О жизни котов с Мурзиком» привлекает подписчиков следующими способами:
- Разместил несколько роликов на Ютуб о ловле мышей.
- Написал статью на VC о том, как правильно купать кота.
- Разместил лид-магнит «как стянуть сосиску за 3 шага», для тех кто подпишется на канал и запустил рекламу в Я.Директ.
За месяц на канал подписалось 100 новых подписчиков. Как понять что сработало и что делать в следующем месяце?
Если на в Ютуб, на VС и Я.Директ разместить специальные ссылки, то автор канала через месяц увидит, например, такие цифры:
- ЮТуб: 23 пдп., отписки 5%.
- VC: 15пдп, отписки 10%.
- Я.Директ 65пдп, отписки 52%.
Опираясь на цифры принимаем решение, что ЮТуб приводит более качественную аудиторию, а с рекламной кампанией Яндекс надо разбираться, т.к. аудитории приходит много, но она не целевая.
Зная затраты на каждый источник трафика, легко считаем куда нужно вкладывать время и деньги, чтобы набирать подписчиков, которые останутся в канале на 7+ дней.
Способы разметки
Существует три вида ссылок на канал в Телеграм:
- Основная ссылка на Телеграм канал вида: https://t.me/sales_smb
Задаётся в настройках канала. Можно вести на конкретный пост в канале. Нельзя понять откуда пришли подписчики. Бот показывает подписчиков по таким ссылкам, как: “без ссылки”. - Пригласительная ссылка в Телеграм: https://t.me/+8Glu5G_d6E9iZmNi
Делается в настройках канала. Такие ссылки бот распознаёт автоматом. Точность определения – 100%. Нельзя вести на конкретный пост. Нет доп.аналитики, UTM. Не подсчитываются клики. - Специальные ссылки в боте (трекинговые), например: https://click.tgtrack.ru/48f4eda475c Делается в меню бота: меню → создать ссылку. Это специальные ссылки для расширенной аналитики. Считаются клики и конверсии кликов в подписку. Можно вести на конкретный пост. Подсчитывается конверсия в подписку для каждого поста. Поддерживаем UTM и метки креативов. Подробнее как создать трекинговую ссылку.
Есть погрешность определения. Точность >97% при трафике до 50 пдп. в день.
4. Подключение рекламных систем Яндекс/ФБ/Инста/VK Реклама”
Рекламные системы подключаются установкой специального кода на лендинге. См. Оптимизация рекламы на подписку
Параметры разметки
Специальные ссылки в боте поддерживают набор параметров, которые автоматически обрабатываются ботом. Параметры добавляются к ссылке очень просто: дописываем в конец ссылки пары параметр=значение через знак &.
Например:
https://click.tgtrack.ru/48f4eda475c?post=206&tag=article&utm_source=portal_doc
Поддерживаются параметры:
post | post=123 Открыть канал на посте №123 |
tag | tag=article_doc Метка креатива. Простой способ добавить метку, какой креатив использовался. Например, создать одну ссылку для ЮТуб, а для каждого видео добавлять метку креатива, чтобы знать, как отработало каждое видео |
utm_source | utm_source=yandex источник трафика в стандарте UTM разметки рекламы |
utm_medium | utm_medium=cpc способ запуска рекламной кампании или канал трафика в источнике |
utm_campaign | utm_campaign=mk_murzik название или идентификатор рекламной кампании |
utm_term | utm_term=day условие показа рекламного объявления или ключевое слово, по которому оно было показано |
utm_content | utm_content=12345 идентификатор объявления, метка креатива |
Далее: