Способы разметки

Зачем нужна разметка

Разметка трафика поможет ответить на вопрос откуда приходят подписчики и косвенно оценить насколько они соответствуют вашей Целевой Аудитории.

Для тех, кто прикладывает усилия по набору подписчиков – это инструмент №1, который позволяет понять, какие источники подписчиков работают, а какие нет.

Например, канал «О жизни котов с Мурзиком» привлекает подписчиков следующими способами:

  1. Разместил несколько роликов на Ютуб о ловле мышей.
  2. Написал статью на VC о том, как правильно купать кота.
  3. Разместил лид-магнит «как стянуть сосиску за 3 шага», для тех кто подпишется на канал и запустил рекламу в Я.Директ.

За месяц на канал подписалось 100 новых подписчиков. Как понять что сработало и что делать в следующем месяце?

Если на в Ютуб, на VС и Я.Директ разместить специальные ссылки, то автор канала через месяц увидит, например, такие цифры:

  1. ЮТуб: 23 пдп., отписки 5%.
  2. VC: 15пдп,  отписки 10%.
  3. Я.Директ 65пдп, отписки 52%.

Опираясь на цифры принимаем решение, что ЮТуб приводит более качественную аудиторию, а с рекламной кампанией Яндекс надо разбираться, т.к. аудитории приходит много, но она не целевая.

Зная затраты на каждый источник трафика, легко считаем куда нужно вкладывать время и деньги, чтобы набирать подписчиков, которые останутся в канале на  7+ дней.

Способы разметки

Существует три вида ссылок на канал в Телеграм:

  1. Основная ссылка на Телеграм канал вида: https://t.me/sales_smb
    Задаётся в настройках канала. Можно вести на конкретный пост в канале. Нельзя понять откуда пришли подписчики. Бот показывает подписчиков по таким ссылкам, как: “без ссылки”.
  2. Пригласительная ссылка в Телеграм: https://t.me/+8Glu5G_d6E9iZmNi
    Делается в настройках канала. Такие ссылки бот распознаёт автоматом. Точность определения – 100%. Нельзя вести на конкретный пост. Нет доп.аналитики, UTM. Не подсчитываются клики.
  3. Специальные ссылки в боте (трекинговые), например: https://click.tgtrack.ru/48f4eda475c Делается в меню бота: меню → создать ссылку. Это специальные ссылки для расширенной аналитики. Считаются клики и конверсии кликов в подписку. Можно вести на конкретный пост. Подсчитывается конверсия в подписку для каждого поста. Поддерживаем UTM и метки креативов. Подробнее как создать трекинговую ссылку.

Есть погрешность определения. Точность >97% при трафике до 50 пдп. в день.

4. Подключение рекламных систем Яндекс/ФБ/Инста/VK Реклама”

Рекламные системы подключаются установкой специального кода на лендинге. См. Оптимизация рекламы на подписку

Параметры разметки

Специальные ссылки в боте поддерживают набор параметров, которые автоматически обрабатываются ботом. Параметры добавляются к ссылке очень просто: дописываем в конец ссылки пары параметр=значение через знак &.

Например:

https://click.tgtrack.ru/48f4eda475c?post=206&tag=article&utm_source=portal_doc

Поддерживаются параметры:

postpost=123

Открыть канал на посте №123
tagtag=article_doc

Метка креатива. Простой способ добавить метку, какой креатив использовался. Например, создать одну ссылку для ЮТуб, а для каждого видео добавлять метку креатива, чтобы знать, как отработало каждое видео
utm_sourceutm_source=yandex

источник трафика в стандарте UTM разметки рекламы
utm_mediumutm_medium=cpc

способ запуска рекламной кампании или канал трафика в источнике
utm_campaignutm_campaign=mk_murzik
 
название или идентификатор рекламной кампании
utm_termutm_term=day
 
условие показа рекламного объявления или ключевое слово, по которому оно было показано
utm_contentutm_content=12345
 
идентификатор объявления, метка креатива

Далее:

Создание трекинговой ссылки.