Перейти к основному содержимому

Создание трекинговой ссылки в боте

Трекинговые ссылки подходят для анализа результатов рекламных публикаций в соцсетях, мессенджерах или других площадках, которые вам не принадлежат. Они полезны, если нужно направлять пользователей на конкретный посадочный пост.

Если ссылка ведет в конец канала, предпочтительнее создать обычную инвайт-ссылку в Telegram через «Редактировать канал» → «Пригласительные ссылки». Такие ссылки автоматически распознаются ботом.

Трекинговые ссылки - это также отличный вариант для посевов в Телеграм.

подсказка

Для подключения бота к рекламным кабинетам Я.Директ, FB, VK используйте команду в меню бота → Подключить Я.Директ/FB/VK. Трекинговые ссылки не подойдут.

Подключить бота к рекламным кабинетам тут

Создание ссылки

Видеоинструкция: Как создать трекинговую ссылку

Шаг 1. Запустите основной бот "Откуда Подписки" @tgTrack_bot.

Шаг 2. В меню выберите → Создать трекинг ссылку.

Шаг 3. Выберите канал/группу/бота или личный аккаунт, для которого делаем ссылку.

Шаг 4. Укажите имя ссылки.

Придумайте название и укажите его для бота, по нему он будет показывать в ежедневном отчёте сколько подписались, отписались.

Шаг 5. Получите ссылку.

Бот создаст 2 вида ссылок:

  • Для посевов в Телеграм

  • Для других источников

Скопируйте нужный вариант для себя.

Дополнительные параметры

К трекинговой ссылке можно добавить дополнительные параметры:

  • на какой пост должна вести ссылка.
  • метку креатива.
  • UTM разметку.

Эти параметры можно задать вручную или через помощника «Конструктор ссылок» в меню бота.

Выберите в меню бота → Конструктор ссылок

Выберите по кнопке для какого канала/группы/бота или личного аккаунта конструируем ссылку.

Укажите номер поста, если нужно.

Обратите внимание:

Если такую ссылку зашить в текст поста, то Телеграм при клике покажет подписчику окно, где нужно подтвердить переход.

Открытая ссылка

Если же указать ссылку открытым текстом, то окно – предупреждение не отображается.

Зашитая ссылка

Как сделать сразу несколько ссылок есть ли такой способ?

Если рекламная кампания состоит из рекламы в небольших каналах, рассмотрите вариант создать одну ссылку для всей рекламной кампании, а для каждой публикации добавлять UTM метки или метку креатива. Так в отчётности будут общие данные для всех посевов, а фильтрами вы сможете посмотреть результат каждой интеграции.

Есть простой способ, как решить эту задачу, делаем одну трекинг-ссылку и добавляем к ней UTM-метки:

✓ канал размещения ✓ креатив ✓ ссылка внутри крео

Метками получаем нужную комбинаторику.

Сделать это проще всего в эксель-табличке: вводим базовую ссылку и значение нужных UTM-меток ➜ таблица генерирует финальную ссылку для объявлений.

Создать 50 ссылок таким образом займет всего пару минут.

Если своей такой таблички нет, можете взять нашу готовую: скачать себе таблицу в гугл док

Подробнее написали пост в канале

Telegram Ads

К сожалению, в настоящий момент, правила модерация Telegram Ads запрещают использование внешних ссылок для рекламы канала. Однако, если модерация будет пройдена, схема работы будет следующей:

Схема

Внешний сайт: статья, блог, ютуб, соц.сети.

Выберите «ссылка для других случаев». Если нужно вести на пост, то можете вручную дописать параметры или через помощника «конструктор ссылок»