Создание трекинговой ссылки в боте
Трекинговые ссылки подойдут для анализа результата рекламных публикаций в соц сетях, мессенджерах или других площадках, которые вам не принадлежат, когда нужно вести на конкретный посадочный пост.
Если ссылка должна вести просто в канал (конец канала), то предпочтительнее создать обычную инвайт ссылку Телеграм: «редактировать канал» → «пригласительные ссылки». Бот автоматически распознает подписки по таким ссылкам.
Трекинговые ссылки – это отличный вариант для посевов в Телеграм.
Для подключения бота к рекламным кабинетам Я.Директ, FB, VK, настройте подключение к этим системам. Трекинговая ссылка для этого не подходит.
Если нужно подключить бота к рекламным кабинетам Я.Директ, FB, VK, то переходим по ссылке тут.
Создание ссылки
Шаг 1. Выберите Меню → Создать ссылку.

Шаг 2. Укажите имя ссылки.
Ссылка будет создана.
Дополнительные параметры
К трекинговой ссылке можно добавить дополнительные параметры:
- на какой пост должна вести ссылка.
- метку креатива.
- UTM разметку.
Это можно сделать вручную, дописав параметры или через помощника «конструктор ссылок»
Выберите меню бота → Конструктор ссылок

Укажите номер поста, если нужно.


Как сделать сразу несколько ссылок, есть ли простой способ?
Если рекламная кампания состоит из рекламы в небольших каналах, рассмотрите вариант создать одну ссылку для всей рекламной кампании, а для каждой публикации добавлять UTM метки или метку креатива. Так в отчётности будут общие данные для всех посевов, а фильтрами вы сможете посмотреть результат каждой интеграции.
Есть простой способ, как решить эту задачу, делаем одну трекинг-ссылку и добавляем к ней UTM-метки:
✓ канал размещения
✓ креатив
✓ ссылка внутри крео
Метками получаем нужную комбинаторику.
Сделать это проще всего в эксель-табличке: вводим базовую ссылку и значение нужных UTM-меток ➜ таблица генерирует финальную ссылку для объявлений.
Создать 50 ссылок таким образом займет всего пару минут.
Если своей такой таблички нет, можете взять нашу готовую:
Скачать себе таблицу в гугл док
Обратите внимание: если такую ссылку зашить в текст поста, то Телеграм при клике покажет подписчику окно, где нужно подтвердить переход.
Если же указать ссылку открытым текстом, то окно – предупреждение не отображается.


- Зашитая ссылка – Телеграм покажет окно при клике.
- Открытая ссылка – Телеграм сразу перейдет по ссылке без окна.
ТГ ЭДС
К сожалению, в настоящий момент, правила модерации ТГ ЭДС запрещают использовать внешние ссылки для рекламы канала.
Однако, если предположить, что модерация будет пройдена, то схема c ТГ Эдс выглядела бы следующим образом:

Внешний сайт: статья, блог, ютуб, соц сети
Выберите «ссылка для других целей» и ссылка будет создана.
Вы можете добавить к ней параметры: на какой пост должна вести ссылка и метку креатива. Это можно сделать вручную, дописав параметры или через помощника «конструктор ссылок»
См. далее:
Конструктор ссылок (бот поможет добавить параметры для ссылки)